Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. - А. Франс
Транспортное обслуживание « Алексей Харитонов

Транспортное обслуживание

Четверг, 05 Июл 2012

Когда рассматривается транспорт­ный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физиче­ское перемещение людей с одного места на другое. Объект пе­ревозки — пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают кругосветные пу­тешествия.

Широко используется для путешествий автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомоби­ле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мо­телях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма.

Наряду с автотранспортом широкое распространение полу­чили воздушные перевозки. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение дли­тельного времени.

Автобусные линии — предоставляют транспортное обслужи­вание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа — и железнодорожных компаний. В основном туристские компании используют авто­бусы для перевозки групп путешественников с целью посеще­ния уникальных туристских объектов.

Железные дороги — во всем мире до определенного момента были главным средством передвижения. Спустя годы, с расши­рением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транс­порта стали возобновляться. Улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения привлекают клиентов.

Пассажирские или круизные судасвоего рода «плавающие курорты» — очень популярны среди туристов, так как они предос­тавляют широкий набор услуг, характерных для курортных оте­лей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассей­на, побережье Атлантического океана и т. п.

Экскурсионные компании удовлетворяют потребности мест­ной перевозки прибывающих туристов к достопримечатель­ным местам или гостиницам путем предоставления обслужива­ния легковым транспортом (автобусы, такси, автомобили на прокат). Они также предоставляют местное экскурсионное об­служивание.

Сферы использования видов транспорта – туризм, перевозка грузов и пассажиров, научная  деятельность.

Железнодорожный транспорт – экономичный вид транспорта, независим от природных условий, безопасный, универсальный, более комфортный, чем автомобильный.   НО:

  • он не выгоден по времени,
  • существует различная степень комфортности,
  • не везде он есть.

Авиационный транспорт – очень быстрый, комфортный, доступно по ценам.   НО:

  • у некоторых людей есть страх полёта,
  • зависит от природных и погодных условий,
  • процедура предполётного контроля очень тяжёлая.

Автотранспорт – доступно по цене, можно добраться в любую точку, можно остановиться в пути, чтобы рассмотреть достопримечательности, удобен с психологической точки зрения.   НО:

  • в РФ плохие дороги,
  • очень опасный вид транспорта,
  • зависит от погодных условий.

Водный вид транспорта – комфортный.   Но:

  • очень дорогой,
  • занимает много времени,
  • зависит от погодных условий,
  • ограничение водных ресурсов

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств. К этапам потребления транспортной составляющей необходимо добавить услуги по кратковременной аренде транспортных средств — услуги проката, если они включены в стоимость туристической путёвки.

Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние десятилетия.

Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты — самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме.

И этому есть ряд причин:

  • во-первых, авиация — самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
  • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;
  • в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

В 1992 г. только 5% путешественников использовали систему железных дорог для международных перемещений (главным образом по Европе) и 8% путешествовали на пароходах и паромах (например, между Великобританией и Францией, Италией и Грецией, Швецией и Данией), а 40% туристов добирались до места назначения самолетами

Отношения между туроператором и транспортными организациями регулируются определенной совокупностью нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право. Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение и доставку туристов в дестинации.

Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств. Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества.

 

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.


 

Protected by Copyscape Web Plagiarism Software Экстремальный портал VVV.RU Яндекс.Метрика